Электровелосипед (смарт-байк) Twitter VS7.0-ER - Любители быстрой и дальней езды будут довольны


  • Источник: helpix.ru
  • Автор: Виктор Московский, 14.05.2019
  • Опубликовано с разрешения автора

Глава 1. Вступление

Перед обзором надо пренепременно пояснить название обозреваемого велосипеда Twitter VS7.0-ER (во избежание путаницы и недоразумений).

Слово "Twitter" в его наименовании никакого отношения к одноимённой социальной сети не имеет. Это - не дочернее предприятие Twitter, а совершенно самостоятельный производитель велосипедов и электровелосипедов из крупнейшего китайского центра электроники - Шеньженя.

Теперь можно приступить собственно к обзору.

Герой обзора, электробайк Twitter VS7.0-ER, принадлежит к немногочисленной группе "универсальных" электровелосипедов. Его универсальность заключается в возможности произвольного выбора режима катания - или на моторе, или ногами, или ногами с помощью от мотора, или мотором с помощью от ног.

twitter-vs7-0-er-and-girl-2000

На фото с велосипедом - не я (т.е. не автор обзора), а знакомая прелестная барышня.

Официальная страница электровелосипеда Twitter VS7.0-ER - здесь.

Глава 2. Технические характеристики электровелосипеда Twitter VS7.0-ER и их анализ

Основные официальные характеристики электровелосипеда таковы:

  • размер колёс: 26" (26×1,95), обода - алюминиевые двойные;
  • размер рамы: 17", алюминий;
  • мощность мотора: 350 Вт, бесколлекторный;
  • ёмкость аккумулятора: 480 Вт*ч (48 В * 10 А*ч);
  • максимальная скорость на электрической тяге: 35 км/ч;
  • дальность хода в режиме скутера (только на моторе): 40 км;
  • дальность хода в режиме помощи: до 120 км (зависит от соотношения мотор/пользователь);
  • количество уровней помощи: 5;
  • тормоза: дисковые;
  • вилка: амортизированная, ход 100 мм;
  • количество механических скоростей: 27 (9×3);
  • производитель тормозов и переключателей скоростей: Shimano;
  • производитель рамы, вилки, руля, выноса, колёс, седла, педалей: Retrospec;
  • дополнительно: велокомпьютер (совмещен с пультом управления), зарядное устройство, откидная боковая "ножка", катафоты, комплект инструмента, инструкция;
  • масса: 19,8 кг;
  • цена (на дату обзора) - 65000 рублей.

    Полностью все характеристики можно посмотреть на странице спецификаций велосипеда.

    Здесь надо обратить особое внимание на мощность и скорость в режиме скутера (350 Вт и 35 км/ч). Дело в том, что эти параметры превышают допустимые согласно ПДД для велосипедов (250 Вт и 25 км/ч). Соответственно, герой обзора относится уже к мопедам, хотя по внешнему виду вряд ли кто-то осмелится подобное утверждать.

    Иными словами, не забываем о соответствующих требованиях по технике безопасности и не даём этот агрегат в пользование детям.

    Если рассматривать этот электробайк чисто с велосипедной точки зрения, то это - горный велосипед средне-начального уровня. Он подходит для движения не только по шоссе, но и по не слишком крупной щебёнке, умеренной грязи, а также для подъёма в довольно крутые горки.

    Для более тяжелых условий потребуется горный велосипед более серьёзной категории: двухподвес с тормозами и переключателями более высокого уровня; более широкие покрышки с добротной "злой" резиной. Всё это удовольствие стоит других денег, и даже без электромотора может стоить дороже, чем этот велосипед с электромотором.

    Это был анализ характеристик устройства просто как велосипеда.

    Теперь - о применении с использованием мотора.

    Катание с применением мотора имеет три режима:

    1. Передвижение только с помощью мотора. Через велокомпьютер можно выбрать один из 5-ти уровней мощности и в пределах выбранного уровня дополнительно плавно регулировать мощность с помощью рычажка акселератора ("газа").

    2. Следующий режим - передвижение на моторной тяге с возможностью помощи мотору "своими силами" (когда возникает такое желание или такая необходимость). Это - то же, что и предыдущий режим, но при этом Вы крутите педали и, тем самым, часть затрачиваемой на движение мощности берёте на себя.

    3. И, наконец - передвижение только "своими силами" (здесь комментарии не требуются).

    Есть еще и четвертый режим - со включением мотора для сопровождения велосипеда пешком (или бегом); но это уже не для катания, а для особо тяжелых путевых условий (когда приходится слезать с велосипеда). Хотя и катание в таком режиме возможно, но вряд ли целесообразно (скорость 6 км/ч).

    Далее - рассмотрим детально конструкцию электровелосипеда Twitter VS7.0-ER.

    Глава 3. Конструкция электровелосипеда Twitter VS7.0-ER

    Осмотрим велосипед справа и слева:

    twitter-vs7-0-er-left-2000 twitter-vs7-0-er-right-2000

    Красивый велосипед!

    Несмотря на восторги, на виде справа отмечаем, что передние "звездочки" не имеют защитного пластикового кольца. Весьма рекомендуется его приобрести и установить; и зря производитель сэкономил на этой очень дешевой детали.

    Основные детали рамы велосипеда изготовлены из алюминиевой трубы трапециевидного сечения со скругленными гранями, что добавляет эстетичности велосипеду.

    И, последний штрих к эстетике - сглаженные и заполированные сварные соединения деталей рамы (т.е. следы сварки отсутствуют):

    twitter-vs7-0-er-saddle-2000

    Седло - узкое, спортивного типа.

    Под седлом находится механизм регулировки его высоты и красный катафот (отражатель).

    Мотор электровелосипеда расположен на заднем колесе и выглядит как утолщение вокруг оси:

    twitter-vs7-0-er-motor-2000

    Мотор - бесщёточный. Благодаря такой конструкции обеспечивается высокий КПД электромотора, его долговечность и бесшумность. Кроме того, в этом же утолщении скрыт редукторный механизм с муфтой холостого хода, благодаря которой вращательный момент от мотора передаётся на колесо, а в обратную сторону - нет. То есть мотор никак не мешает вращению педалей велосипедистом, если велосипедист решит ехать своими силами.

    Моторная часть не выглядит слишком толстой для своего уровня мощности. Можно сказать, что мотор реализован по принципу "скрытая сила".

    Питание на мотор подаётся по кабелю внутри оси.

    На этой же фотографии видна 9-звёздочная кассета переключения скоростей и дисковый тормоз. На тормозе легко читается его наименование (Tourney TX, производства Shimano).

    Кстати, переключатели скоростей - тоже от Shimano (модель Altus):

    twitter-vs7-0-er-shimano-altus-2000

    Еще один дисковый тормоз расположен на переднем колесе:

    twitter-vs7-0-er-wheel-forw-2000

    Амортизатор вилки - начального уровня, без регулировки жесткости. Переключатель на нём имеет только два положения: "открыто" и "закрыто":

    twitter-vs7-0-er-vilka-2000

    Положение "закрыто" рекомендуется, как обычно, для ровных асфальтовых дорог; а для всего остального - "открыто".

    В центре рамы электровелосипеда находятся два блока, относящиеся к электрике и электронике велосипеда.

    Под рамой расположен небольшой блок с контроллерами, а сверху над ним - большой и увесистый аккумуляторный блок.

    twitter-vs7-0-er-accu-big-2000

    На правой стороне аккумуляторного блока под крышечкой находится механический выключатель блока (для длительных периодов бездействия велосипеда, например, зимой); а также круглый разъём для его зарядки, а также разъём USB - для зарядки от него разных мобильных девайсов (во время остановок):

    twitter-vs7-0-er-accu-right-2000

    На другой стороне - механический "противоугонный" замок для аккумуляторного блока и цепочка из светодиодов, показывающих величину заряда аккумулятора (правда, с довольно грубой точностью, так как светодиодов - всего четыре):

    twitter-vs7-0-er-accu-left-2000

    Чтобы светодиоды показали состояние аккумулятора, надо нажать круглую чёрную кнопку рядом с ними.

    Аккумуляторный блок можно при желании легко снять с велосипеда и заряжать без привязки к велосипеду:

    twitter-vs7-0-er-accu-and-power-adapter-1500

    Зарядное устройство представляет собой лёгкую, но толстенькую коробочку с напряжением 54,6 В и выходным током до 2 А.

    На велосипеде аккумуляторный блок крепится с помощью направляющих, а соединяется с основной схемой всего лишь двумя контактами.

    Зарядное устройство такое толстенькое из-за того, что внутри находится небольшой вентилятор для его охлаждения, т.к. мощность ЗУ довольно серьёзная - почти 110 Вт.

    Также оно снабжено индикаторным светодиодом, который светится красным цветом в процессе зарядки и переключается на зелёный по её окончании. Одновременно с окончанием зарядки останавливается вентилятор.

    Кстати, время полной зарядки "с нуля" составило 5 часов 40 минут.

    Теперь изучим руль, на нём много чего навешано:

    twitter-vs7-0-er-rudder-2000

    На руле установлено по паре шифтеров переключателей скоростей (передний и задний переключатель) и паре ручек тормозов (тоже передний и задний).

    На правой стороне руля находится также рычажок акселератора ("газа"). Он плавно регулирует подаваемую на мотор мощность в зависимости от угла отклонения от нулевого положения. При предельном отклонении он подаёт максимальную мощность для своего уровня помощи. При нулевом уровне помощи велосипед на нажатие "газа" не реагирует, для передвижения с участием мотора надо установить уровень от 1-го до 5-го.

    А особая часть, установленная на руле, - это пульт управления, совмещенный с велокомпьютером:

    velocomp-1500

    Пульт управления позволяет установить уровень помощи велосипедисту со стороны мотора, включить/выключить подсветку экрана, сменить набор отображаемых на экране параметров, и, наконец, собственно включить и выключить электровелосипед.

    Уровень заряда аккумулятора и текущая скорость всегда отображаются на экране; а дополнительно можно установить отображение дальности и длительности текущей поездки, а также общий пробег велосипеда с момента первого включения (одометр).

    Далее - осматриваем педали:

    twitter-vs7-0-er pedal-2000

    Педали - металлические, со скруглёнными шипами для предотвращения скольжения обуви. С этой функцией они справляются отлично; но надо иметь в виду, что, несмотря на скруглённые вершины, шипы всё ещё достаточно остры, чтобы поранить пользователя, если он сильно заденет их ногой. Будьте осторожны!

    На фото выше также видно, что цепь имеет "замок" (слева вверху от звёздочек), что несколько облегчит работы с ней в случае необходимости.

    В завершение этой главы порекомендую приобрести для этого велосипеда дополнительно звонок (для отпугивания прохожих), вышеупомянутое кольцо для защиты передних "звёздочек" и крылья (на случай поездки по грязи или лужам).

    Глава 4. Тест-драйвы электровелосипеда Twitter VS7.0-ER

    Как положено, перед тест-драйвами сначала надо было изучить управление этим непростым средством передвижения, а в особенности - влияние ступеней уровня помощи на скорость и комфорт катания.

    Знаменитым "методом научного тыка" было установлено, что на минимальном (первом) уровне помощи максимальная скорость езды "только на моторе" составляет 10...11 км/ч при полностью заряженном аккумуляторе; а на максимальном (пятом уровне) - 36...37 км/ч. Промежуточные уровни занимают соответствующие промежуточные места.

    Возможно, что для ездоков с другим собственным весом результаты отличались бы; но я полагаю себя эталоном "среднего человека", и потому считаю эти результаты верными. Как известно, "средние люди" - не значит скромные. ☺

    Интересны оказались результаты катания при использовании совместно силы мотора и собственной силы.

    Если не запускать мотор принудительно акселератором, то мотор включался автоматически при вращении педалей (необходимо было сделать не менее одного полного оборота педалями), и затем поддерживал свою работу, пока велосипедист продолжает вращение педалей, причём даже с самым минимальным усилием. Похоже, включением мотора руководит датчик педалирования (PAS), реагирующий только на факт вращения педалей.

    Естественно, совместные усилия мотора и человека приводили к ускорению разгона велосипеда, но происходило это без рывков и седло не пыталось выскочить из-под "пятой точки".

    Но при попытке превысить максимальную для выбранного уровня помощи скорость мотор далее уже не повышал обороты, предоставляя эту возможность самому велосипедисту. Поэтому превысить значение скорости в 36...37 км/ч по ровной дороге (без уклона вниз) оказалось крайне затруднительно (любое превышение обеспечивалось уже только собственной силой).

    В связи с этим самый комфортный режим - это помощь мотору своими силами с лёгким или средним давлением на педали без фанатизма. Это поможет значительно увеличить дальность поездки и одновременно даст некоторую физическую нагрузку, что очень полезно, в отличие от других "чисто моторных" средств передвижения.

    А в случае усталости можно прекратить вращение педалей, и продолжать поездку на силе мотора.

    Следующий основной вопрос для любого электротранспорта - сколько он сможет проехать в автономе на одной зарядке?

    Исходя из предыдущих данных, эта проверка была проведена на среднем (3-м) уровне помощи, но абсолютно без вращения педалей собственными ногами.

    Результаты превзошли как обещания производителя (40 км), так и мои собственные ожидания. Результат составил 67 км (обведён рамочкой на скриншоте навигатора). Окончание поездки фиксировалось по снижению скорости движения до 15 км/ч; так как далее уже гарантированно было бы быстрее ехать своими силами.

    distance

    Из особенностей поездки надо отметить некоторые неточности в показаниях заряда аккумулятора.

    Примерно первую треть пути показания не двигались с отметки 100%. А уже затем стали снижаться, и к моменту окончания поездки составили 2%.

    Из этого следует, что показания заряда аккумулятора не точно соответствуют его реальному состоянию. Фактически, на первой трети пути расход аккумулятора есть, но он остаётся неизвестным. А на оставшейся части пути показания заряда также будут завышенными, но уже более близкими к реальности (и чем ближе к нулю, тем ближе к реальности).

    При поездке на максимальном, 5-м уровне помощи (но по-прежнему без помощи ног) аккумулятор расходовался быстрее, чем на среднем уровне, и дальность составила 46 км (что всё равно выше официальных технических данных).

    Максимальная дальность при совместной работе мотора и ног не проверялась, но при пропорции 50/50 заявленная производителем дальность в 120 км представляется вполне возможной; а если пользователь возьмёт на себя чуть более высокую долю нагрузки, чем 50%, то и 150 км вполне реальны!

    В разрезе дальних поездок хочется обратить внимание пользователей, что максимальная дальность сильно зависит от различных условий: веса пользователя, степени накачки шин, и, в значительной мере, от скорости во время теста. Последний фактор связан с тем, что на высоких скоростях аэродинамическое сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости, тем самым увеличивая расход энергии на единицу пути. Иными словами, народная мудрость "тише едешь - дальше будешь" применима к электровелосипедам на 100%!

    Глава 5. Итоги и выводы

    Электровелосипед показал себя быстрым и удобным средством транспорта.

    В городских условиях по скорости реального передвижения он может составить конкуренцию любому виду наземного транспорта, как общественного, так и личного; причём даже на "длинных" дистанциях.

    На нём можно ездить не только по паркам, но и на работу, в гости, и по другим делам.

    Что касается загородных поездок, то применение "комбинированной" тяги (собственные силы + мотор) позволяет достичь такой дальности, что можно отправляться в путь на дачу в соседнюю область!

    Но (обращаю внимание!) все перечисленные возможности применимы только в тех случаях, когда есть достаточно безопасные дороги (т.е. нет "теснот", где автомобили будут Вас "затирать" к ограждению или канаве).

    При поездках на работу важно ещё и наличие места для безопасного хранения в течение рабочего дня. Помните, что противоугонный тросик не защищает от "профессионалов".

    И, наконец, традиционные выводы о достоинствах и недостатках.

    В достоинствах, выделяя главное, надо отметить высокую скорость, дальность и, дополнительно, универсальность комбинированного движения на моторе с добавлением собственных сил.

    В недостатках - необходимость докупить некоторые не обязательные, но желательные предметы обвески; а также не вполне точные показания расхода ёмкости аккумулятора (необходима коррекция "в уме").

    Итого, в балансе достоинств и недостатков - множество весомых достоинств и лишь небольшое количество малозначительных недостатков.

    Итоговая оценка - 9,5 из 10.

    Всем - спасибо за внимание и хорошего летнего велосезона!