Электровелосипед — отличный транспорт для города. Заправлять топливом не нужно, права не требуются, а скорость сравнима со скутером. Одна беда: цены на умные байки кусаются. Приходится либо переплачивать за качество, либо экономить, лишаясь каких-то важных возможностей. Но встречаются и приятные исключения вроде Twitter VS7.0-ER. Этот бюджетный гибрид предлагает все фишки горных велосипедов с жёсткой рамой и обвесом от Shimano, развивая 35 км/ч на одной лишь электротяге. Неужели это идеальный велосипед на каждый день или всё не столь чудесно?
Первое открытие: Twitter VS7.0-ER весит 19,8 кг. Даже в лифте совладать с ним непросто, и без должной физической подготовки он будет казаться тяжелее стандартного байка. На самом деле разница с типичным горным велосипедом буквально 5-6 килограмм — сказываются электромотор и аккумулятор. Поднимать и спускать новинку по лестнице тоже неудобно. Равно как и перевозить в общественном транспорте, хотя в электричках проблем не возникает.
Несмотря на внешнее сходство с обычным велосипедом, VS7.0-ER дарит иные ощущения от езды. Модель оснащена бесколлекторным двигателем мощностью 350 Вт (48 В), и с первых секунд в пути это хорошо чувствуется. Уверенный подрыв и быстрый разгон до 25-30 км/ч позволяют маневрировать по улицам заметно быстрее другого электротранспорта. Для плавной дозировки «газа» рядом с тормозами и переключателем скоростей установлен массивный курок. Даже на самых малых скоростях 2-3 км/ч можно легко объезжать препятствия. А стоит выжать газ до упора — и уже через 15 секунд экран бортового компьютера высветит максимальные для езды только на электродвигателе 35 км/ч.
Достигнув максимальной скорости, начинаешь чётко ощущать преимущества жёсткой треугольной рамы: никакой потери в маневренности управления, адекватная реакция на перестроения и уверенное торможение. Дисковые тормоза Shimano обеспечивают быстрое замедление и контроль блокировки колёс.
Что касается расхода энергии и автономности, на одном заряде аккумулятора VS7.0-ER может проехать до 40 км исключительно на электротяге. В сочетании с небольшим зарядным устройством и возможностью отсоединить от рамы АКБ на 468 Вт*ч, мы получаем полноценный транспорт, на котором комфортно добираться до работы и обратно. Ощущения от поездки напоминают бензиновый скутер на 49 «кубиков», только совсем бесшумный и не требующий никаких прав.
В то же время VS7.0-ER смотрится весьма интересно ещё и в качестве обычного велосипеда на мускульной тяге. Педали с усиленными креплениями выполнены из металла, как и все механические переключатели. Весь обвес входит в линейку Shimano Altus, хорошо известную по горным байкам популярных брендов.
Да и в целом новинка компании Twitter оставляет впечатление добротной горной модели, правда, с дорожными покрышками и амортизаторами только на передней вилке. В городе жёсткость подвески не напрягает даже за полчаса езды, а на высокой скорости именно она позволяет уверенно лавировать между пешеходами.
Для передвижения за счёт вращения педалей предусмотрено 27 скоростей. Переключение срабатывает чётко, фиксируется за пару оборотов и так же быстро сбрасывается на первую передачу. Всего скорости охватывают диапазон от неторопливого подъёма в 15° и вплоть до разгона по асфальту до 40 км/ч. Бо́льшая цифра даётся с трудом, да и встречный поток ветра уже бьёт в лицо. Зато маневрировать на VS7.0-ER всё же чуть удобнее, нежели на обычном велосипеде. На больших скоростях вес электромотора и аккумулятора, смещённого к педалям, снижает общий центр тяжести — на руль приходит меньше вибраций.
Пожалуй, это самая крутая фишка моделей с электротягой. Насколько двигатель будет помогать крутить педали зависит от мощности. Она регулируется с помощью бортового компьютера, расположенного на левой ручке. Всего доступно пять степеней интенсивности помощи. Отличия между ними сводятся в усилии электромотора на каждое нажатие педали. Отключается помощь в нулевом положении, но с ней кататься намного веселее.
Активируется бортовой компьютер вместе с электромотором. Для этого нужно лишь нажать на кнопку включения питания, расположенную на правой стороне аккумулятора. Кроме режима скорости ЖК-экран также отображает общий и суточный пробег и текущая скорость.
Даже на минимальном уровне помощи можно спокойно подниматься в небольшую гору со скоростью около 10 км/ч, вращая педали на средних передачах. Также с помощником гораздо проще держать около 30 км/ч, чтобы запаса аккумулятора хватило на заявленные 120 километров пробега. Это уже не просто велосипед с электромотором, а настоящий загородный вид транспорта.
Если выставить максимальную помощь, даже райдер-новичок сумеет рвануть с места на самой высокой передаче и за считанные секунды разовьёт 35-40 км/ч. В такие моменты нужно видеть лица велосипедистов рядом. Они сразу понимают, что за такой ракетой не угнаться, а ведь по всем внешним атрибутам Twitter VS7.0-ER — обычный байк.
А теперь пора подвести вердикт знакомству с Twitter VS7.0-ER. И первым делом ответим на вопрос: насколько гибрид удобен на улицах? Ответ: вполне удобен, но с оговоркой: как и любой велосипед, его проблематично брать в метро и троллейбус. Если же вам требуется городской транспорт для передвижений на 10-20 км, этот смарт-байк будет готов преодолевать путь на одной лишь электротяге.
И напоследок: читатели 4PDA могут приобрести Twitter VS7.0-ER дешевле, воспользовавшись промокодом 4PDA4. Промокод даёт скидку 10% и действителен с 28 августа по 1 октября.