Обзор электровелосипеда Twitter AM26-E1: двухподвес с мотором


  • Источник: scooter777.ru
  • Автор: Midas, 24.08.2018
  • Опубликовано с разрешения автора

С большим удовольствием продолжаю обзоры электровелосипедов Twitter Bikes и надеюсь, что это не последний. В моих руках уже были два велосипеда, и вот теперь ко мне приехала одна из самых дорогих моделей в ряду Twitter – двухподвесный электробайк Twitter AM26-E1. Как уже понятно, он отличается от остальных наличием амортизатора задней подвески.

Электровелосипед Twitter AM26-E1 предоставлен мне для обзора компанией МакЦентр, официальным поставщиком марки Twitter Bikes в России. Благодарю МакЦентр за новый интересный экземпляр. Дочитайте обзор до конца, там будет сюрприз!

Обзор электровелосипеда Twitter AM26-E1

AM26-E1 представляет собой кросс-кантрийный велосипед, который имеет амортизаторы обоих колёс. Как и большинство горных велосипедов, он оснащён 26-дюймовыми колёсами с достаточно широкой покрышкой 2,1 дюйма. На этой модели можно ездить не просто по пересечённой местности, но и позволить себе немного трейла – то есть, кататься по таким типам природного рельефа как горки, крутые спуски и подъёмы, совершать прыжки по камням и прочим умеренным препятствиям.

Электрический привод обеспечивается 36-вольтовым колёсным двигателем с редуктором, его номинальная мощность 350 ватт. Питание мотора – от литиево-ионной батареи (36 В) зарядом 13 А·ч.

Велосипеды Twitter Bikes сделаны по классическому принципу: взята обычная рама обычного велосипеда, на неё установлена батарея и мотор. Поэтому конструкция полностью идентична классическому горному велосипеду, детали взаимозаменяемы, а дизайн красив и ничем не испорчен.

Электровелосипед Twitter AM26-E1

Twitter AM26-E1 за счёт дополнительных элементов конструкции немного тяжелее, чем его предшественники, его масса 20 кг. В руках на весу он уже ощутимее, однако, всё ещё в рамках «подъёмного» предела, и перенести его по лестнице для мужчины не составит особого труда. Рама велосипеда тонкая, изящная, поэтому сама по себе она облегчена до минимума.

Если внимательно присмотреться к кареточному узлу, то видно, что он немного приподнят (если сравнивать с обычными горными велосипедами). Это сделано как раз для того чтобы был запас клиренса при штурме препятствий.

Велосипед Twitter AM26-E1

Велосипед оснащён передней воздушной амортизационной вилкой и задним воздушным амортизатором, за счёт чего и обеспечиваются его внедорожные свойства. А ходовая часть примечательна трансмиссией Shimano SLX / Deore XT (22 скорости), гидравлическими тормозами Shimano SLX, 26-дюмовыми колёсами с лёгкими кросс-кантрийными покрышками Maxxis CrossMark 26″ × 2,1″. Такая система выбрана не просто так, в кросс-кантри необходим лёгкий и надёжный обвес.

Несмотря на то, что на AM26-E1 без проблем можно ездить в условиях идеального городского окружения, его основная стихия – это пересечённая местность. Там, где велосипедисту нужна помощь, электромотор будет очень кстати. У данной модели всего лишь 36-вольтовый мотор, который как бы говорит о том, что велосипед не для гонок (для высоких скоростей необходимо более высокое напряжение), зато батарея ёмкостью 468 Вт·ч, собранная из четырёх параллелей элементов, обеспечивает то, что нужно в первую очередь: силу тока, а с ней – мощность.

Twitter AM26-E1 на мосту

Twitter AM26-E1 оснащён многофункциональным бортовым компьютером с кнопками управления, который предоставляет велосипедисту необходимую информацию о поездке.

Комплект поставки

Велосипед Twitter AM26-E1 поставляется в картонной коробке, где он надёжно упакован с помощью специального материала.

Коробка с велосипедом

Обвязка есть везде, элементы хорошо защищены.

Велосипед хорошо упакован

В комплект, кроме самого велосипеда, входят необходимые аксессуары, которые нужно установить самостоятельно (если продавец не сделал этого). Это педали, седло и подседельный штырь, передний и задний катафоты. А также ось переднего колеса, само колесо, батарея и зарядное устройство. Всё это лежит в коробке вместе с велосипедом и хорошо упаковано.

Комплект AM26-E1

Сборка занимает буквально 20 минут, никакой настройки велосипед не требует, за исключением (возможно) небольшой подстройки тормозов, чтобы колодки не цепляли диск. Главное, что нет необходимости настраивать переключатель скоростей, это не каждый умеет делать.

Зарядное устройство имеет выходные параметры 42 В / 2 А. Оно оборудовано маленьким вытяжным вентилятором, что очень полезно, так как полностью решает проблему перегрева. Правда, вентилятор сложно назвать тихим – он как бы и не громкий, но несколько часов работы в одном помещении с вентилятором выдержать сложно.

Зарядное устройство

К сожалению, в комплекте нет подножки, звонка, фонаря и крыльев. Что-то из этого нужно всем, что-то – только избранным. Но в любом случае, подобрать необходимый аксессуар можно в любом веломагазине.

Внешний обзор Twitter AM26-E1

Что главное в велосипеде? Конечно, его рама. К раме горного велосипеда требования следующие: это должен быть прочный жёсткий треугольник; в качестве материала используется алюминий либо карбон. У Twitter AM26-E1 алюминиевая рама переменного сечения, усиленная в критических местах.

Рама Twitter AM26-E1

Окрашена в чёрный глянец с металлическими блёстками разных цветов. Краска богатая. К сожалению, именно эта модель не может похвастаться бесшовной сваркой. Заметные швы есть везде. Кстати, сварка на заводе автоматическая, производится роботом. Почему производитель не стал шлифовать швы, непонятно – возможно, чтобы сохранить увеличенную прочность стыков в этих местах, хоть и в ущерб красоте. Впрочем, швы аккуратные, ровные, придраться к ним нельзя.

Сварочные швы

В России модель AM26-E1 продаётся с рамой размером 17″ в двух вариантах раскраски: чёрно-красный и чёрно-серый.

Забавно, но на раме написано название «Mantis 2.0» – точно такую же надпись мы уже видели у Twitter Mantis E1. Хотя конструкция совершенно другая! Но в наименовании обеих моделей присутствует индекс «E1» – возможно, именно в нём и зашифрована какая-то общая спецификация.

Надпись на раме

Как и во всех моделях Twitter Bikes, в комплектации AM26-E1 используются компоненты под маркой Retrospec, являющейся дочерним брендом самой Twitter. Под этим суббрендом выпускаются рули, сёдла, шатуны, втулки, каретки и другое велооборудование. Всё это довольно хорошего качества, отлично выглядит, так что велосипеду идёт только в плюс.

Руль Retrospec

Как заведено у топовых моделей Twitter, у AM26-E1 такие же кожаные грипсы круглого профиля. Кожа даёт хорошее сцепление и поглощает пот. Однако минус в том, что грипсы жёсткие, на длинной дистанции рукам без перчаток будет некомфортно.

Кожаные грипсы

На левой ручке руля мы видим тормозную рукоятку переднего тормоза, шифтер переднего переключателя Shimano SLX (2 скорости) и пульт управления бортовым компьютером. Интересно, что в принципе, шифтер SLX рассчитан на 3 скорости, но третья заблокирована, так как передних звёзд здесь всего две.

Левая ручка

На правой ручке – рукоятка заднего тормоза Shimano SLX, а также 11-скоростной шифтер задней кассеты.

Правая ручка

Бортовой компьютер здесь такой же, как у Mantis, модели S830.

Кнопка «М» (меню) при удерживании включает и выключает электронику велосипеда, а при кратком нажатии переключает режимы отображения данных. Кнопки «вверх» и «вниз» служат для выбора уровня помощи мотора.

Велокомпьютер S830

Велокомпьютер Twitter AM26-E1 оснащён жидкокристаллическим дисплеем, который хорошо видно при любом освещении, а уж на солнце-то смотрится просто отлично. На нём показывается текущая скорость, уровень заряда батареи (в виде пиктограммы и в процентах), уровень помощи двигателя (ассистента) от 0 до 5, а в нижней строке расположен многофункциональный индикатор, показывающий общий пробег (ODO, одометр), пробег за текущую поездку (TRIP), напряжение батареи (VOL), текущий ток потребления (CUR) и время текущей поездки (TIME). Эти режимы переключаются кратким нажатием кнопки «М» (меню). Текущий пробег и время поездки обнуляются при выключении компьютера, а общий пробег сохраняется.

При длительном нажатии кнопки «вверх» включается белая подсветка бортового компьютера. И дисплей становится видимым в сумерках или полной тьме.

Подсветка дисплея

При длительном нажатии кнопки «вниз» активируется режим качения (пешехода), при котором работает мотор на небольшой скорости. Этот режим очень полезен, когда вы спешились и толкаете велосипед по пандусу или в гору. Он будет ехать сам, пока вы не отпустите кнопку. Мощность двигателя при этом развивается невысокая, и велосипед легко удерживается руками.

Электровелосипед Twitter AM26-E1 оснащён гидравлической тормозной системой Shimano SLX. Очевидно, что для горного велосипеда только гидравлика может обеспечить надёжность и эффективность, поэтому и применена топовая система.

Тормозная система Shimano SLX

Тормозная ручка приводит в действие поршень тормозной машинки. Через гидравлический шланг, наполненный маслом, усилие торможения передаётся на цилиндры механизма, которые прижимают тормозные колодки к диску.

Гидравлический шланг

Тормоза Shimano SLX BR-M7000 работают здесь со 160-мм дисками, как на переднем, так и на заднем колесе. Гидравлическая система даёт мгновенный эффект, колодки захватывают диски мёртвой хваткой.

Тормозной диск

Помимо эффективного торможения, гидравлика хороша тем, что не требует обслуживания. Колодки изнашиваются равномерно, а масло менять нужно очень редко. Это серьёзное преимущество по сравнению с обычными тросиковыми тормозами, где износ колодок неравномерен, из-за чего постоянно возникает необходимость регулировки.

В общем, за тормоза Twitter’у однозначный зачёт.

В переднем колесе используется двухподшипниковая втулка Retrospec.

Втулка

У Twitter AM26-E1 спереди установлена пружинно-воздушная вилка Retrospec с возможностью регулировки жёсткости. Ход вилки – 110 мм. Вилка хорошо себя ведёт на серьёзных препятствиях, но не глотает полностью мелкие.

Передняя вилка Retrospec

Можно настраивать жёсткость вилки, для чего служит регулятор на правой «ноге». При повороте против часовой стрелки устанавливается более мягкий ход, при повороте по часовой стрелке – жёсткий, вплоть до полной блокировки. Жёсткость вилки настраивается в соответствии с дорожными условиями. На пересечённой местности используется мягкий ход, а на асфальте – жёсткий, что даёт лучшую управляемость и накат.

Регулятор жёсткости

Модель AM26-E1 – двухподвесная, поэтому задняя часть велосипеда – рычажная. Здесь установлен воздушный амортизатор тайваньского производителя DNM AOY-36RC. Ход задней подвески – 120 мм.

Задний амортизатор

Амортизатор имеет две регулировки: одна из них блокирует либо разблокирует его ход (синий рычажок), другая (красное колёсико вверху) позволяет настраивать скорость отскока (возврата в положение покоя). Разумеется, есть и штуцеры для установки требуемого давления в камерах.

Органы настройки амортизатора

Здесь мы видим двойные пистонированные обода Retrospec (красота!) и покрышку Maxxis CrossMark.

Двойные обода

Её размерность 26″ × 2,1″, что чуть шире, чем у большинства в данном диаметре. За счёт ширины улучшается амортизация, а также повышается устойчивость на грунте. Maxxis CrossMark – лёгкие кросс-кантрийные шины. Рисунок протектора заточен под езду вне асфальта. Боковые шипы – для надёжного вхождения в поворот. В липкой грязи шина ведёт себя не очень, она неохотно сбрасывает грязь, поэтому лучше ей пользоваться в сухих условиях и на твёрдом грунте.

Покрышка Maxxis CrossMark

Седло Twitter AM26-E1 – собственного производства. Оно шире, чем сёдла предыдущих моделей. Но такое же жёсткое. И зачем они сделали центральную часть более широкой? Это же некомфортно. Для горных велосипедов подходит только узкое седло! Несмотря на то, что эта модель выглядит аккуратно и красиво, это первое седло, на котором мне было неудобно.

Седло Twitter

Высоту седла можно настраивать в 15-см диапазоне. Если ваш рост до 190 см, то запаса высоты точно хватит, хотя сама рама велосипеда вроде бы небольшого размера – всего 17″.

Также в небольших пределах регулируется и вылет седла по горизонтали.

Подседельный штырь

Передняя система электровелосипеда Twitter AM26-E1 состоит из двух звёзд 26-38Т. Здесь же на фото мы видим шатуны Retrospec и полую каретку.

Передняя система

Передний переключатель двухскоростной – из линейки Shimano Deore XT. Этот обвес используется для кросс-кантри.

Переключатель Shimano Deore XT

Сзади переключатель чуть попроще – 11-скоростной Shimano SLX, однако он тоже очень хорош и полностью себя оправдывает в эксплуатации. Серия SLX бюджетнее, но не значит, что хуже – просто в ней применены более дешёвые компоненты, чем у профессиональных линеек. Но работает всё прекрасно, передачи переключаются очень чётко, обратная связь чувствуется хорошо, и лично на мой вкус это отличный выбор, к которому у меня никогда не было ни единой претензии по работе. Возможно, я перехваливаю, но отчего же не похвалить хорошую вещь?

Переключатель Shimano SLX

Задняя кассета – 11-скоростная SUGEK-11S, звёзды 11-40T.

Задняя кассета

Соответственно, цепь у Twitter AM26-E1 тоже 11-скоростная (тонкая) YBN-11S. В составе цепи присутствует звено с замком, то есть снять её можно без выжимки.

11-скоростная цепь

Почти на всех электровелосипедах Twitter стоят алюминиевые шипастые педали Retrospec, и наш двухподвес – не исключение. Я, будучи поклонником асфальта, не любитель «колючек» на педалях, так как они обязательно несколько раз за поездку впиваются в ногу. Но для пересечённой местности шипы обязательны, иначе надёжного сцепления в скользких условиях просто не добиться. Вот только не любая обувь благосклонно отнесётся к шипам…

Шипованные педали

AM26-E1 приводится в движение 36-вольтовым бесколлекторным редукторным электромотором, установленным в заднем колесе. Он имеет достаточную для нормальной езды номинальную мощность 350 Вт, что в паре с редуктором даёт момент до 60 Н·м. Планетарный редуктор имеет муфту холостого хода, которая даёт возможность колесу вращаться свободно. В отличие от моторов прямого привода у редукторного колеса хороший накат, так как ничто не препятствует вращению. Но и рекуперация на редукторных моторах невозможна.

Бесколлекторный мотор

Вся электрика Twitter AM26-E1 питается от литиево-ионной батареи LG ёмкостью 468 Вт·ч (36 В, заряд 13 А·ч). Батарея состоит из 10 последовательных сборок по 4 параллельных элемента 18650 (схема 10s4p). При установке на раму батарея присоединяется к компактному контроллеру, управляющему мотор-колесом. Электрические соединения влагоизолированы, а электроника покрыта герметиком, это оберегает от попадания воды внутрь.

Литиево-ионная батарея LG

Батарея съёмная, и это очень удобно. Слева расположен замок, фиксирующий батарею на раме. Без ключа её нельзя снять. Также здесь находится кнопка, по нажатию которой загораются светодиоды, которые показывают степень заряда аккумулятора.

Проверка заряда

С правой стороны батареи под резиновой заглушкой находится механический выключатель питания, круглое гнездо для подзарядки, а ещё есть USB-порт для питания любых устройств.

Правая часть батареи

Контроллер двигателя очень компактный, он размещён в алюминиевом блоке под батареей. Корпус блока служит также радиатором для охлаждения силовых транзисторов. Здесь всё тоже хорошо защищено от воды, а сама внутренняя электронная плата контроллера покрыта толстым слоем силикона.

Контроллер двигателя

Итак, все компоненты AM26-E1 осмотрены, можно сделать небольшой теоретический вывод.

Велосипед хорошо сбалансирован под своё предназначение. Отличный обвес – тормоза, трансмиссия, плюс двойная подвеска – всё это необходимо для того чтобы с комфортом путешествовать там, где дорог нет. Хотя и для города такое оснащение будет не лишним, ведь теперь не нужно выискивать съезды с бордюров, когда можно просто по ним прыгать. Единственный минус – это немалая масса велосипеда, поднимать его по лестнице неудобно.

Пожалуй, на этом внешний обзор велосипеда Twitter AM26-E1 закончен. Я специально при этом не писал своих замечаний по эксплуатации, оставив их на вторую – практическую – часть обзора.

В путь на Twitter AM26-E1

Итак, у нас электровелосипед. Но получен он из обычного, и ничем не отличается от последнего при эксплуатации. Теоретически, про мотор вообще можно забыть – 22 скорости удовлетворят любые запросы, можно и подниматься в крутую горку, и быстро ехать по шоссе. Я – обычный велосипедист-любитель, у меня не накачанные ноги, однако я могу держать скорость в районе 30 км/ч и не особо при этом уставать, хотя потеть буду.

Twitter AM26-E1 в городе

Но что ни говори, с помощью мотора ехать куда приятнее. Twitter AM26-E1 при помощи датчика педалирования определяет факт вращения педалей и подключает мотор в работу если сделан хотя бы один оборот и если скорость ниже предельной для установленного уровня помощи ассистента.

Всего таких уровней пять от 1 до 5. Можно и выключить ассистент, установив нулевой уровень, тогда мотор включаться не будет. Уровни по сути регулируют мощность, которую будет развивать мотор. Чем выше мощность, тем выше и скорость. Но на скорости более 35 км/ч двигатель по-любому вмешиваться в езду не будет.

Ассистент педалирования

Ассистент включается в зависимости от вращения педалей. То есть, если вы сделали один оборот, мотор активируется на секунду и выключится. Если крутить педали постоянно, то и мотор будет работать без перерыва. Но поскольку он ничего не знает о «силовых» условиях езды – то есть, не имеет информации, вхолостую вы вращаете педали или судорожно молотите в горку – то на адекватную помощь рассчитывать нельзя: двигатель умеет только включаться и выключаться.

Помимо того, надо учитывать, что у вас нет возможности регулировать момент от мотора на колесе (как это умеет делать, например, велосипед Twitter VS7.0-EM). Ну, кроме как путём выбора уровня помощи. А в сложных условиях рассчитывать придётся по большей части на мускульную силу и переключатели скоростей.

Велосипед Twitter AM26-E1

Однако для города и особенно шоссейных дорог такой электровелосипед подходит отлично. Вам не нужно быть «лосем» чтобы проезжать сотню километров. Если есть желание, но нет физической возможности – то электровел это очень разумный выбор. Запас хода Twitter AM26-E1 при умеренной помощи двигателя превышает 100 км, и учтите, что вы проедете это расстояние не вспотев! У него отличный накат, и даже не особо предназначенные для шоссе покрышки катят очень неплохо.

Электровелосипед Twitter в парке

Двойная система подвесок, как ни странно, оказалась очень удобной в городе. Я заметил, что теперь нет смысла выискивать тротуарные съезды – я могу залезать на бордюры в любом месте, и при этом мне не нужно привставать на педалях. Амортизаторы отлично глотают такие препятствия.

Вилка AM26-E1

Хотя, ради справедливости надо сказать, что мелкие дефекты дорожного полотна – такие как выщербленная плитка – очень уж раздражают даже при максимально мягкой настройке вилки и разблокированном заднем амортизаторе.

Выбоина на дороге

Ради интереса я даже рискнул проехать по шпалам чтобы опробовать подвеску в настоящих боевых условиях. Терпимо, то есть, ехать можно. На хардтейле у меня бы вылетели зубы и рассыпался позвоночник, а здесь вполне! Комфорта, конечно, мало, но и тест довольно жёсткий.

Едет по шпалам

А вот по полевым дорогам вообще сказка. Они хоть по степени неровности и сравнимы с выщербленной плиткой, но здесь как-то всё по-другому ощущается. Скорее всего, мягкости добавляет трава. Плюс, по чистой природе всегда приятнее ехать само по себе.

Велосипед в поле

Я даже совершил небольшой кросс на Twitter AM26-E1 по полностью заросшему травой полю: ехать стремновато, потому что не видишь, что перед тобой, однако комфорт от самой езды в физическом плане на очень высоком уровне! Похвально, похвально. Двойная подвеска – это существенный плюс к плавности хода.

Twitter AM26-E1 в заросшем поле

Конечно, на асфальте мягкий ход амортизаторов придаёт велосипеду небольшую валкость, а уж при резком торможении велосипед заметно клюёт носом. Но все эти моменты настраиваются – причём регулировать мягкость передней вилки можно прямо на ходу.

Переднее колесо Twitter AM26-E1

Шины Maxxis CrossMark шикарно ведут себя вне дороги, главное – не соваться в глину, хотя и там они вывезут, вопрос не в шинах. В землю они будто вгрызаются за счёт шипов, и так же хорошо идут по гравию и песку. Скажу честно – я не прыгал по камням и брёвнам, но везде вне асфальта мне было очень здорово.

Twitter AM26-E1 у ручья

Правда, даже лёгкая грязь плохо сбрасывается.

Налипшая грязь

И вторая неприятность: эти покрышки так любят мелкий гравий, которым посыпают велосипедные дорожки, что очень не хотят его отпускать. В результате подхваченные вверх крупицы мгновенно попадают в кроссовки (крыльев-то нет). А в остальном всё прекрасно.

Мелогравийная велодорожка

Чем хорош электровелосипед относительно другого электротранспорта: на нём гораздо удобнее покорять природу, и на нём можно вернуться домой на мускульной тяге, даже если сядет батарея. А поездки на весь день – по-моему, вообще идеальны, вы просто не успеете устать.

Велосипед в переходе

Отзыв о велосипеде Twitter AM26-E1

Итого, на Twitter AM26-E1 очень классно путешествовать по полям и лесам, однако не стоит слишком сильно уповать на помощь мотора в сложных внедорожных условиях: здесь по большей степени всё зависит от умения пользоваться передачами и от педальной тяги. Подвеска комфортная, шины цепкие, в лесу не пропадёшь.

Порадовал (да и не мог не порадовать!) шимановский обвес XT/SLX: передачи всегда переключались чётко и быстро, даже на передних звёздах. Про гидравлические тормоза и говорить нечего, они настолько классные, что после них другими даже пользоваться не хочется.

Конечно, цена у модели AM26-E1 немалая. Но она складывается из недешёвой самой по себе батареи, мотора, рамы из профиля переменного сечения, двойной подвески, оснащения Shimano SLX. Да, ещё забыл про гарантийное обслуживание. И если исследовать рынок аналогов, то окажется, что Twitter продаётся чуть ли не по самой выгодной цене! Я-то сам об этом узнал, когда погуглил стоимость подобных велосипедов.

Велосипед Twitter у пруда

Если вы, как и я, любите электротранспорт и поездки на нём – заходите в Электро.Клуб, это отличное место для всех поклонников электросамокатов, электровелосипедов и моноколёс!

На этом свой обзор двухподвесного электровелосипеда Twitter AM26-E1 считаю завершённым и буду рад ответить на любые вопросы в комментариях. С техническими характеристиками велосипеда вы можете ознакомиться на официальной странице Twitter AM26-E1.

Внимание, скидка!

Сюрприз! Для моих читателей компания МакЦентр даёт 10%-ю скидку на любые электровелосипеды Twitter! Вы можете указать скидочный код scooter777 при оформлении заказа в интернет-магазине, либо назвать его менеджеру при покупке в розницу.